Электрический контроль – это один из методов неразрушающего контроля, который широко распространяется во многих сферах жизнедеятельности людей, включая промышленность, строительство и т.д. Система электрического поля базируется на фиксировании параметров электрического поля, которое находится в контакте с контролирующим объектом, либо возникающим в нем.
Электрический контроль также помогает диагностировать различные повреждения изоляционных объектов, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми. Причин возникновения дефектов довольно много, и они периодически возникают, например, из-за качества материалов, нарушения качества транспортировки, неправильной эксплуатации.
Преимущества электрического контроля
У системы электрического контроля достаточно преимуществ, именно поэтому данный метод пользуется спросом среди клиентов. Перечислим основные достоинства:
- Высокая результативность исследования.
- Своевременное выявление дефектов материала.
- Точное измерение толщины стенок покрытия, слоев.
- Определение механических и физических параметров.
- Удобство и простота работы с приборами системы электрического контроля.
Также стоит отметить, что при обнаружении повреждений изоляционных покрытий необходимо провести повторное исследование с помощью системы электрического контроля. Важным аспектом является проведение обязательного анализа возникновения дефектов, чтобы избежать данных ошибок в будущем.
Где заказать услугу электрического контроля?
Если вам необходимо воспользоваться услугой электрического контроля, то научно-исследовательская лаборатория технического центра «Веско» с радостью поможет вам в данном вопросе. Команда профессионалов на протяжении многих лет работает в разных городах России и выполняет исследования различной сложности. Все наши специалисты являются инженерами-дефектоскопистами II и III уровней. Сотрудники компании ответственно относятся к своей работе и используют индивидуальный подход к каждому клиенту в зависимости от его запросов.
В компании используется только квалифицированный подход и современное высококачественное оборудование. Также система электрического контроля регламентируется стандартами ГОСТ, поэтому вы можете не сомневаться в безопасности и пользе проведенного метода.
Компания «Веско» всегда находится в поиске современных решений, поэтому вы всегда можете на нас положиться!
В основе электрических методов НК лежит регистрация и анализ параметров электрического поля, взаимодействующего с контролируемым объектом, либо возникающего в нём под внешним воздействием.
После исправления дефектов изоляционного покрытия должна быть проведена вторичная проверка
Электрический неразрушающий контроль позволяет решить следующие практические задачи:
- Определить глубину ранее выявленных другими методами НК наружных трещин на поверхности металла (применяется электропотенциальный метод).
- Измерить толщину покрытия изоляции проводников в электросистемах (используют электроемкостный и электроисковой методы).
- Обнаружить где находится место сквозного пробоя изоляции (электроискровой метод).
- Выявить трещины на поверхности изоляционных покрытий (эмаль по металлу, керамика) либо на изделиях, выполненных из неметаллических электроизоляционных материалов (электростатический метод).
- Установить соответствие объекта обследования требованиям нормативно-технической документации.
- Дать качественно-количественную оценку поверхностных и подповерхностных дефектов металла, определив степень их потенциальной опасности.
- Повысить уровень безопасности эксплуатации оборудования на промышленных объектах, отнесенных к категории особо опасных.
- Обеспечить безопасную эксплуатацию ответственных трубопроводов и предотвратить вероятные аварии.
- Своевременно выявить недопустимые дефекты конструкций на различных стадиях строительства зданий и сооружений.
Электрический контроль засыпанного трубопровода – это обнаружение сквозных дефектов изоляционного покрытия методом Пирсона с помощью прибора АНПИ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ УЧАСТКОВ ТРУБОПРОВОДОВ КАТОДНОЙ ПОЛЯРИЗАЦИЕЙ.
Контроль состояния изоляционного покрытия законченного строительством участка трубопровода методом катодной поляризации осуществляют после окончания изоляционно-укладочных работ (трубопровод засыпан грунтом).
Если в результате контроля изоляционного покрытия установлено его неудовлетворительное состояние, то необходимо найти место дефектов и повреждений в изоляции.
Поиск дефектов по всему участку в изоляционном покрытии ведут искателями повреждений ИП-60, ИП-74.
Ремонт изоляции выполняют силами строительной организации, после чего участок подвергают повторному испытанию катодной поляризацией.
Причины образования дефектов в изоляционном покрытии должны быть тщательно проанализированы с тем, чтобы при изоляционно-укладочных работах на следующих участках эти дефекты не были повторены.
По результатам проведения неразрушающего электрического контроля оформляется технический отчет.
Контроль лакокрасочных покрытий
Виды дефектов лакокрасочных покрытий
К возникновению дефектов лакокрасочного покрытия могут приводить различные причины – нарушение технологического процесса при окрашивании, несоблюдение температурного режима, неправильная обработка окрашиваемой поверхности и так далее. А на лакокрасочное покрытие автомобилей свое негативное воздействие оказывают еще и такие факторы, как камни, химические реагенты, да, в конце концов, просто экскременты птиц. В зависимости от всех этих факторов могут появляться ниже описанные дефекты.
Кожура апельсина или шагрень
На поверхности покрытия появляются углубления, сходные по виду с кожурой апельсина. Этот дефект мог возникнуть при несоблюдении температурного режима при окрашивании, либо при использовании покрасочных материалов неправильной консистенции (превышение вязкости), либо, если температура лакокрасочных материалов была ниже + 15. Для устранения необходимо произвести зачистку поверхности с дефектом при помощи абразивных инструментов, либо наждачной бумаги, а затем перекрасить, не нарушая технологический процесс, то есть температурный режим.
Паутинка
Появление на окрашенной поверхности мелких трещин, похожих на паутину. В этом случае так же возможно нарушение температурного режима при просушивании, возможно, что сушка производилась при непосредственном воздействии солнечных лучей, а также при подготовке поверхности мог быть нарушен технологический процесс. Этот дефект устраняется так же при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Затем окрашивание производится снова. Не забудьте удалить пыль после шлифовки.
Появление кратеров
Наличие небольших отверстий, как от прокола иглой. Могло произойти нарушение технологии при подготовке поверхности к покраске. Возможно, что на поверхности остались мелкие посторонние частицы, например, пыль. Так же такой дефект может появиться, если при перемешивании краски на ее поверхности образовалась пена. Для устранения дефекта придется в местах появления кратеров полностью снимать лакокрасочное покрытие и наносить заново, убедившись в чистоте поверхности и в отсутствии пены на поверхности краски.
Появление морщин
При высыхании становятся видны складки на окрашенной поверхности. Это может произойти при наложении слишком большого слоя лакокрасочного покрытия, либо, если работы по окрашиванию производились при ярком солнечном свете и окрашиваемая поверхность была сильно нагрета. Так же этот дефект может проявляться, если краска была недостаточно разбавлена. Для исправления этого дефекта убираем появившиеся морщины при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем заново наносим лакокрасочное покрытие. Не стоит забывать о толщине покрытия.
Образование наплывов
На вертикально окрашенной поверхности в процессе высыхания становятся видны волнообразные неровности. В этом случае, так же возможно нанесение чрезмерно большого слоя краски или краска была излишне разбавлена. Так же, при проведении работ при помощи распылителя, возможно нарушение технологического процесса - не правильно выбран угол окрашивания. Наплывы удаляются при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, а затем наносится новый тонкий слой лакокрасочного покрытия.
Отслоение
Название дефекта говорит само за себя. Происходит отслоение верхнего слоя краски. И опять же скорее всего произошло нарушение технологического процесса - возможно краску наносили на неподготовленную поверхность с остатками другой краски или произошло не сочетание краски с предварительно нанесенной шпатлевкой. Устранение этого дефекта необходимо полностью удалить нанесенное покрытие и заново нанести шпатлевку (если необходимо), грунтование, а затем нанесение лакокрасочного покрытия.
Лак может помутнеть
Если поверхность покрывалась лаком, возможно появление еще и такого дефекта. Здесь тоже несколько вариантов образования этого дефекта - нарушение температурного режима при просушивании.
Проведение неразрушающего контроля исключительно на стадии ввода объекта в эксплуатацию с высокой долей вероятности может привести к дополнительным повышенным расходам на устранение опасных дефектов.